Испытательные климатические камеры





+7 (499) 390-93-54
klimatkam@mail.ru

Трубка морозильного контура

Использование трубок в морозильном контуре

Основные компоненты морозильного контура - турбокомпрессор, холодильник, испаритель и стабилизатор струи – объединены друг с другом железными трубочкам, по которым двигается холодильный агент. Линии, по которым переносится холодильный агент, делится на 3 категории:

Нагнетающие линии - холодильный агент в газоподобном пребывании, под большим напором передвигается от конденсатора к кондиционеру.

Жидкостные линии – жидкий холодный агент передвигается от конденсатора к испарителю.


Всасывающие линии – холодный агент в газоподобном пребывании под малым нажимом протекает от испарителя к компрессору.

Для наибольшей результативности роботы морозильного контура немаловажно верно выбрать трубы и собрать их. Подбирая трубки, необходимо принимать во внимание, указаны ниже факторы.

Утрата в трубках морозильного контура напора

Снижение напора холодильного агента в трубках морозильного контура сбавляют результативность деятельность морозильной машины, понижая её холодную и тепловую производительность. Потому, необходимо стараться сократить утерю напора в трубах.

Температура закипания и конденсации находится в взаимосвязи от напора, утрата напора зачастую оценивается утратой температуры сгущения либо закипания в °С.

Например: для холодильного агента R-22 напор эквивалентный 584 кПа, температура испарения +5°С. При утрате напора в 18 кПа, температура закипания уменьшится на 1°С.

Утери у всасывающей линии

При утрате напора на линии впитывания компрессор функционирует при малом входящем напоре, нежели напор испарения в теплообменном аппарате морозильной машины. Поэтому снижается употребление холодильного агента, протекающего компрессором, а также снижается производимость мороза кондиционером. Утрата напора у всасывающей линии критические для деятельности морозильной машины. При утратах, равносильных 1°С, эффективность падает на 4,5%!

1.2.2 Утери в нагнетающей линии

При утрате напора в нагнетающей линии, компрессор действует с более сильным напором, нежели напор конденсации. Эффективность компрессора также понижается. Утрата в нагнетающей линии на 1°С, снижает эффективность на 1,5%.

1.2.3 Утраты в жидкостной линии

Утраты напора в жидкостной линии почти не влияют на холодную производительность кондиционера. Тем не менее, они стимулируют угрозу закипания холодильного агента. Случается это по таким причинам:

1. из-за снижения напора в трубке может быть, что температура холодильного агента больше, нежели температура конденсации при таком же напоре;
2.
3. холодильный агент греется из-за трения о стены труб, так как механическая сила его перемещения перебегает в тепловую силу.

При парообразовании холодильный агент может возникнуть не в испарителе, а в трубках пред регулятором. Стабилизатор не способен стабильно функционировать на смеси жидкого и образующего пару холодильного агента, так как потребление холодильного агента через него уменьшается. Помимо этого, производительность холода уменьшается, так как остывает не только воздушное пространство, а и пространство около трубопровода в помещении.

Припустим такие утраты напора в трубах:

• в нагнетающей и всасывающей прямой - до 1°С;

• в жидкостной прямой - 0.5 - 1°С.

1. 3 Трудность возвращения масла в энергетической машине

С целью стандартной деятельности компрессора морозильной машины его мобильные соприкасающиеся доли обязательно смазываются. Для этого используют специализированные масла, заливая их в кожух энергетической машины, перед тем как заправить холодильный агент. Соотношения масла к холодильному агенту ровняется одному к десяти.

При включении кондиционера газовидный холодильный агент одновременно с маслом входит в трубы нагнетаемой линии. Оно способно возвратится в энергетическую машину, лишь после прохода всего морозильного контура. В случае невозвращения масла в компрессор он сломается, так как полностью без масла.

Из линии для жидкости, жидкий холодный агент в соединении с маслом возвратиться в компрессор. Трудностей на данном этапе нет.

У всасывающих и нагнетающих линиях холодильный агент не перемешивается с маслом. По этой причине оно способно двигаться по газовым линиям или под влиянием силы тяготения, или струе пары.

1. Горизонтальные участки всасывающей и нагнетающей линии, для перемещения масла, обладают довольно малой быстротой пары. Но, чтобы облегчить перенесение масла, учитывают легкий уклон трубопровода в направленности перемещения потока холодильного агента (приблизительно 0,5%).

2. Вертикальные места всасывающей и нагнетающей линии, для перемещения масла с самого низу наверх, обладают мощой струей пары. Темп пара холодильного агент обязан быть не меньше 5м/с при различном порядке роботы (в том числе с низкой потребностью мощи). Есть наименьшая производимость холода, при которой масло подымается по вертикальным трубам, в газовых линиях.

3.
Когда различие между теплообменным аппаратом и энергетической машиной больше, чем три четыре метра, передвижение масло по трубопроводам становится проблемным. Доступны два способа их расположения :

Компресор выше чем теплообменный аппарат. Когда приостанавливается компресор (выключается кондиционер) внизу системы трубопровода скапливается масло. Отчасти масло стекает и с теплообменного аппарата. При включении морозильной машины очень много масла попадает у втягивающую полость компресора, что активирует гидравличный толчок.

1. Конденсатор выше энергетической машины. Приостановление энергетической машины (выключается кондиционер) вызывает накапливания масла внизу трубопровода. При не значной воздуховой температуре, конденсируются пары холодильного агента и стекают вниз системы трубопровода. При дальнейшем включении возможно появление гидравлического толчка, потому что скапливается жидкость в нагнетательной части компрессора.
2.
1.4 Петли для подъема масла

Чтобы исключить неисправность компресора из-за накопления масла, необходимо установить внизу поднятия всасывающей и нагнетающей линии петлю для подъема масла. В случае, когда разница между высотой более семи метров, необходимо устанавливать петли для подъема масла через 6-7 метров.

Петля для подъема масла – это изогнутое место трубы с небольшим радиусным изгибом (рисунок 2). Чем значительней уровень, тем большее число масла скапливается в петле. Вместе с тем, сечение проходимости газа уменьшается, и темп газа плавно возрастает. При большой скорости газа с плоскости масла капли масла завлекается в вертикальный трубопровод. Они формируют пленку с масла, которая движется по стенам газовой линии.

1.5 Перетекание холодильного агента

В период отключения кондиционера доля холодильного агента пребывает в жидкостной линии, конденсаторе и теплообменном аппарате. Уже после отключения холодильный агент перетекает к наиболее холодным долям морозильного контура.

Когда испаритель находится выше, чем компрессор, излишки холодильного агента стекают книзу под воздействием силы тяготения. Он перемешивается с маслом, и заполняют клапаны выпуска в компрессоре. Это активизирует гидравлический толчок при дальнейшем включении кондиционера.

Для того исключить гидравлический толчок, необходимо изготовить петлю для подъема масла на трубке, которая объединяет испаритель с компрессором (схема соединения расположена на рисунке 3).

Примечание: В случае, если в жидкостной линии размещен магнитоэлектрический клапан, который закрывает её при выключении энергетической машины, петлю для подъема масла можно не фиксировать.

1.6 Как подобрать диаметр для трубок?
1.7
Трубопровод морозильной машины обязан иметь диаметр, для того чтобы гарантировать:

- быстрота струи на вертикальных участках обязана быть не менее 5 м/с;

- дозволенная степень шума (в случае нормирования);

- возможные утраты давления.

Так как в нагнетающих линиях, жидкостных и всасывающих линиях холодильный агент обладает различным напорам и агрегатным содержанием, калибр трубок в разных линиях будут разнообразны.


При обычном монтаже довольно простых систем довольно подобрать трубку величины, которая обозначена в документах на кондиционер.

Рассчитать утрату напора сложно, так как трубопровод обладает заворотами, ветвления и прочие компоненты, выражающие противодействие перемещению холодильного агента.

При повышении калибра труб утраты напора уменьшаются. При этом в паровидных линиях появляются затруднения с возвращением масла в компресор, а в жидкостных линиях необходимо повышать обилие холодильного агента.

1.8 Характерные черты трубопровода в концепциях с термическим насосом
1.9
Как правило, в морозильном силуэте трубки всасывающей и нагнетающей линии обладают разными калибрами. Когда кондиционер действует в режиме термического насоса (Heat Pump), то всасывающая и нагнетающая линия будто «обмениваются местом». В этом случае подбирать масштабы трубок необходимо щепетильно.

При роботе для обогревания линия, функционировавшая прежде на поглощения, будет нагнетающей линией. Для этой линии предпочитают трубочки значительного калибра, для уменьшения утраты напора. Когда данная линия функционирует на увеличение, огромный калибр приводит к снижению быстроты струи.

В конструкции термического насоса, всасывающая линия, наоборот, будет обладать неполным калибром. Вследствие робота на обогревания повышает быстрота струи и утраты напора.

Трубопровод в концепциях с термическим насосом обязан обладать таким калибром, чтобы результативность существовала достаточно как при роботе для остывания, так и для обогревания.
tml>