Испытательные климатические камеры





+7 (499) 390-93-54
klimatkam@mail.ru

Главное об элементах холодильной машины

У холодильной машины конструктивные элементы соединены в контур, где перемещается холодильный агент (фреон). Рассмотрим подробнее эти элементы.


Компрессор

Он считается самым важным элементом в холодильной машине. С его помощью обеспечивается циркуляция холодильного агента, и создаётся повышенное давление.
Качество компрессора определяется степенью компрессии (сжатием) и объёмом хладагента.

Широко используются компрессоры таких видов:

1. Поршневые — поршень перемещается в цилиндре. Существуют такие
модификации: герметичные, полугерметичные, открытые;

2. Вращательные — вращается рабочая часть. Из-за различных видов рабочих
частей и способов их вращения, выделяются такие модификации:
• винтовые — бывают с одинарным или двойным винтом;
• ротационные — со стационарными или вращающимися пластинками;
• спиральные — изготовлены по технологии SCROLL.


Испаритель

Элемент машины, предназначенный для охлаждения окружающей среды, которая может быть в виде воды, воздуха, жидкости с антифризом. В зависимости от среды существуют такие модификации:
• кожухотрубный;
• пластинчатый;
• воздушный.
Важным параметром испарителя считается коэффициент просачивания (Bypass). Так называется часть потока воздуха, прошедшая минуя теплообменное устройство. Измеряется в процентах.


Конденсатор

Элемент машины, осуществляющий тепловой обмен холодильного агента с окружающей средой. Обычно это воздушная или водяная среда. В зависимости от способа охлаждения существуют такие модификации:

• с воздушным охлаждением ― вентилятором обдуваются трубки с циркулирующим
холодильным агентом;
• с водяным охлаждением ― по трубкам или пластинам циркулирует холодная
вода.


Регулятор потока

Элемент машины, дозирующий жидкий хладагент перед подачей в испаритель.
В качестве такого элемента используются:

• капиллярная трубка ― движение жидкости происходит из-за разности давлений на
торцах трубки;
• вентиль терморегулирующий (ТРВ) ― регулирование движения жидкости
происходит в зависимости от состояния клапана и мембрана. В ТРВ используются
схемы внутреннего или внешнего уравнивания.


Компрессионный цикл охлаждения

Важная основа работы всей холодильной машины.
Рассмотрение удобно начинать с испарителя. Холодильный агент с его выхода в виде пара с низкими уровнями давления и температуры доставляется в компрессор.

В компрессоре давление повышается до 25 атм, а температура до +90 ºС.
Хладагент с такими параметрами направляется в конденсатор, где в результате охлаждения и конденсации становится жидкостью. Размеры конденсатора подобраны так, чтобы добиться полной конденсации пара.

Из конденсатора хладагент движется через регулятор потока, где жидкость частично испаряется.
Сформированная смесь жидкого и парообразного хладагента появляется внутри испарителя, где закипает и становится однородным паром.

После прохождения испарителя, не должно быть даже маленьких капель влаги, так как при их попадании в компрессор произойдёт гидроудар.
На выходе испарителя формируется парообразный хладагент с температурой выше, чем температура кипения для этого давления.

Весь цикл повторяется после выхода из испарителя перегретого пара.

В компрессионном цикле конденсатор с устройствами работают на высоком уровне давления, а испаритель с устройствами ― на низком.


Из сказанного следует, что холодильные машины, использующие компрессионный цикл охлаждения, имеют простые и надёжные элементы. Такие машины надо выбирать, когда требуется качественное и надёжное охлаждение.
tml>