Испытательные климатические камеры





+7 (499) 390-93-54
klimatkam@mail.ru

Характерные черты разных типов фреона

Нередко прайс-лист организации, занимающейся вопросами климата, как и в нашем случае, дает возможность прочитать отзывы покупателей о фреоне марок R22, R-410A, а также R-407. В этой статье мы подробно раскроем разные типы хладагентов, в чем выгода для покупателя и какой именно вид фреона разумнее приобрести.

Признаюсь честно, дабы не было претензий от экспертов, статья была написана специалистом по домашним системам кондиционирования, не экспертом по маркам фреона. Также настоящая статья не была обращена на подробное исследование свойств разного рода марок фреонов, а больше ориентирована на то, чтобы покупатель понял, нужно ли платить больше за кондиционер, имеющий новый фреон.

Один из самых ранних домашних аппаратов охлаждения, упоминающийся в истории технических средств, был изготовлен в 1929 году фирмой «General Electric». Но кондиционер содержал аммиак. Данный элемент чрезвычайно вреден для организма человека, и это в высокой степени тормозило эволюцию холодильного оборудования.

Решение данного вопроса исследователи нашли в 1931 году. Тогда же впервые был осуществлен синтез нового вида хладагента, получившего название «фреон». Данный тип не был опасен для здоровья человека. Позже был произведен синтез примерно сорока разновидностей хладагентов, отличных по физическим характеристикам, а также химическому составу между собой. Самыми недорогими и эффективными стали марки R-12 и R-11. Эти марки длительную пору были всем по душе. Правду говоря, в последующие пятнадцать лет новые фреоны потеряли популярность по причине своих разрушающих озон свойств. В целом, стремительное развитие хладагентов в последующие пятнадцать лет обусловлено главным образом с вопросами экологии. Марки фреонов, которые применялись в холодильных аппаратах, а так же кондиционерах, стали, по мнению «экспертов», главными причинами прекрасно известных всем дыр озонового слоя нашей планеты (что крайне маловероятно).

Правда это или вымысел, все же в 1987 году был разработан и утвержден Монреальский протокол, который ограничил использование элементов, разрушающих озон. К примеру, в соответствии с названным нормативным актом, изготовителям запрещалось использование в своих аппаратах фреона марки R-22. На данном типе в настоящее время функционирует около 90% всего холодильного оборудования. Многие европейские государства уже не могли осуществлять реализацию холодильного оборудования на этом виде хладагента к 2002-2004 году. Поэтому, огромное количество современных аппаратов теперь отправляются в Европейские государства исключительно на безвредных марках, таких как R-410A и R-407C.

R-407C и R-410A - соединения типов хладагента, которые не похожи друг на друга. Они имеют существенные отличия от общепринятых типов фреонов, поэтому не очень комфортны в применении. Следовательно, структура R-407C, произведенного в роли аналога R-22, содержит в себе три разновидности хладагента: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). И каждый из видов осуществляет присущие ему специальные функции: один защищает от возгорания, второй содействует росту эффективности, а третий фиксирует давление работы охладительного контура.

В случаях утечки данного типа фреона, его фракции не испаряются однородно, и наилучший состав, следовательно, изменяется. Также, в том случае, если произошло нарушение герметизации охладительного контура, не достаточно сделать дозаправку холодильного контура. Остаточную часть фреона обязательно нужно осторожно удалить и заправить аппарат другим. Собственно это и оказалось главной преградой для популяризации хладагента R-407C. Трудность состояла в том, что собирание использованного фреона - чрезвычайно сложная проблема, требующая наличия дорогого и особого оснащения и высокой квалификации мастера.

Несмотря на то, что данный тип фреона и является в какой-то мере экологически безопасным, в действительности, его применение способно оказывать негативное влияние на природную среду. Остаток хладагента, извлекаемый из кондиционеров обязательно нужно должным образом утилизировать, но на практике мало кто согласится приняться за это, в особенности в странах, отстающих в экономическом развитии. Тип хладагента R-407C хоть и безвреден для природной среды, тем не менее – это один из сильнейших "парниковых газов".

При смешивании R-125 (50%) и R-32 (50%) образуется хладагент R-410A. Данный тип фреона имеет условно изотропный характер. Следовательно, если произойдет утечка, раствор почти не изменит своей консистенции, а потому холодильный аппарат можно попросту дополнительно заправить. Также R-410A имеет свои изъяны. Например, компрессорные части кондиционера смазывают особым маслом, растворяемым в хладагенте. Для определенного хладагента нужно использовать только тот вид масла, который совместим с таким типом фреона. Если масло было заправлено неправильным образом, есть вероятность испортить компрессор (главную часть кондиционера) повышается практически до 100%. Новые марки хладагентов рассчитаны на применение синтетического полиэфирного масла и отличаются от марки R-22, которая отлично растворяется в обычном минеральном масле. Почему же это происходит в действительности?

У такого рода масла есть один ярко выраженный минус - оно моментально впитывает влагу, теряя во время этого свои характерные особенности. Поэтому, при перевозке, во время хранения и заправке нужно обязательно избегать не только попадания испаряющейся влаги, но также контакта с воздухом, содержащим много влаги. В таком случае масло будет быстро впитывать воду. Кроме того, оно не растворит всякого рода нефтепродукты и органические соединения и те возможно станут загрязняющими атмосферу элементами.

Наряду с этим, оборудование для охлаждения воздуха на R-410A при той же эффективности увеличивает его стоимость. Основание этому - повышенное рабочее давление. Следовательно, при температуре конденсации +43 С, у R-22 оно показывает приблизительно 16 атм., а у R-410A - около 26 атм. Таким образом, все связующие элементы и детали охладительного контура аппарата на типе R-410A, в том числе компрессор, обязаны быть намного прочнее.

В конце концов, сами безопасные для окружающей среды марки фреонов стоят во много раз дороже обыкновенных. Таким образом, за килограмм хладагента R-410A надо будет заплатить в 7 раз больше, чем за килограмм обычного R-22. Немного ниже по цене фреон типа R407C. Большинство современных полупромышленных моделей оборудования в последнее время активно переводится на данный тип фреона. Различие в этом месте будет шесть крат, а если учитывать то, что при всякой утечке необходимо его извлечение, действительные затраты на фреон сильно возрастут. Нельзя игнорировать и то, что когда повышается давление работы холодильного контура, число утечек неотвратимо возрастет, так как надежность спаянных, а имеющих наибольшее значение вальцованных спаек, не изменяется.

В таком случае, Вы свободны в выборе, какой тип оборудования приобретать. Очень важно отчетливо сознавать следующее:

• Системы охлаждения, которые содержат новый фреон совсем не лучше оснащения на типе R22.
• В наше время такая забота об экологии может только причинить вред.
• Современные типы хладагентов имеют крайне высокую текучесть, поэтому возможность утечки и поломки холодильного контура повышается даже при осторожном и квалифицированном монтаже.
• В охлаждающих системах, имеющих свежий фреон, цены в основном всегда выше чем на аналогичные с R22.
• Очень важно – когда Вы решили купить кондиционер, содержащий фреон типа R-410A по небольшой стоимости, которая меньше средней по рынку, готовьтесь к тому, что в случае неисправности аппарата ни один не придет к Вам устранить проблему. Суды не помогут наказать подобного рода «специалистов». Таким образом, новые модели кондиционеров следует покупать только у солидных компаний.
• И наконец – в настоящий момент так и нет неопровержимых свидетельств того, что именно хладагент R22, используемый во многих нынешних холодильных аппаратах, так вреден для окружающей среды. Бытует такое мнение, что основание для критики R22 – всего лишь финансовая заинтересованность изготовителей.
tml>